ПРИЕДУТ ЛИ ЗВЕЗДНЫЕ ФИГУРИСТЫ В АРМЕНИЮ?

Зара Мхеян, продюсер и создатель яркого ледового шоу «Ахтамар» с участием звездных фигуристов, что несколько лет назад удивило армянского зрителя в СКК им. Демирчяна, готовит новый музыкальный проект-праздник на льду — спектакль «Созвездие огня», который представляет Ирина Слуцкая. Хореограф-постановщик — Никита Михайлов, создавший в общей сложности 17 шоу-спектаклей и программ для фигуристов, добившихся мирового признания, таких, как Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая, Елена Бережная, Татьяна Навка, Петр Чернышев и др. Именно он сделал программу и для Марка Кондратюка, отчасти благодаря чему фигурист внес свой немалый вклад в победу российской команды по фигурному катанию на Пекинской Олимпиаде. И именно Михайлов являлся постановщиком армянской легенды «Ахтамар». Как идет работа над новым спектаклем и появится ли он в Армении — в интервью.
Никита Михайлов:
— Ледовый спектакль «Созвездие огня» представляет Ирина Слуцкая. Продюсингом занимается команда Зары Мхеян, но во многих серьезных организационных вопросах помогает Ирина Слуцкая со своей группой. В наших ледовых спектаклях участвуют самые звездные спортсмены (мои друзья и коллеги по ледовой арене), профессиональные артисты, трюкачи, циркачи. Есть идея включить в проект и танцевальную труппу. Кстати, часто спрашивают, будет ли участвовать Марк Кондратюк. Конечно, он в приоритете для меня, но олимпийские чемпионы прежде должны получить от Федерации фигурного катания России разрешение на участие в ледовых шоу…
Ледовое шоу — это эмоциональная нагрузка, но поскольку здесь нет боязни ошибиться, как на соревнованиях, ты более раскрепощен. В нем действуют свои законы, свои требования к исполнителю и свои методы подготовки.
«Созвездие огня» — полная света история любви двух сильных людей перед лицом смерти. Это масштабный замысел: величественная музыка (оркестровая фактура, синтез рока, электронной и нью-эйдж полистилистики), красочные костюмы, видеоинсталляции, грандиозная сценография и мастерство артистов, выполняющих сложнейшие элементы фигурного катания, — шоу, соответствующее высочайшим мировым стандартам. Зрителей ждут самые современные технологии, множество спецэффектов и даже настоящий огонь на льду.
— Никита, о вас не так уж много информации в интернете. Считаете скромность важным качеством, в частности, для спортсмена вашего уровня?
— Недостаток информации, скорее, от моего неумения громкого говорить о себе, а в нынешнее время надо уметь это делать. Скромность хороша в отношениях между людьми. Она — удел уверенных, и у нее есть свои преимущества.
— Постановщик чаще всего оказывается в тени — лавры достаются воплотившему его идеи в жизнь спортсмену, как это произошло и на последней Олимпиаде. Что ощутили вы, когда ваша программа была достойно исполнена новым флагманом российского фигурного катания Марком Кондратюком, выступившем в роли Иисуса Христа — суперзвезды, и принесла команде 9 баллов?
— Когда он катал программу, у меня была мысль — ВОТ ОНИ, МОИ 11 лет творческой деятельности, дают свои плоды!.. Мир фигурного катания знает, кто постановщик, и для меня это очень важная, знаковая оценка работы. Что касается Марка Кондратюка, такого таланта, как у него, наше мужское одиночное катание не видело уже очень давно. Кстати, Марк и тонко чувствует музыку, и пишет картины в стиле неоимпрессионизма, создает перфомансы, занимается стрит-артом и даже оформляет обложки рэп-альбомов.
— В какой степени приходится согласовывать с именитыми фигуристами созданное вами детище?
— Всегда была совместная работа, в которой мы коллективно принимали решения. Но не всегда в связи с большими затратами все мои идеи могли быть реализованы. Для каждого шоу нужно изобрести свой язык повествования, исходя из специфики его темы или характера героев. Вместе с креативным директором изобретается стиль. Вместе с композитором создается звуковая картина ледового спектакля. Все — и цвет, и свет, и звук, и реквизит, и видеомэпинг, и движение — подчиняется внутреннему чувству постановщика, его ощущениям. Это целый завод, работающий, чтобы воплотить в жизнь идею и замысел режиссера, хореографа-постановщика.
— Вам приходилось делать постановки и по конкретным произведениям — «Парфюмер», «Юнона и Авось», «Аленький цветочек», и, к примеру, «Созвездие огня». Что вам ближе — работать с так называемыми бестселлерами или над чем-то новым, нераскрученным?
http://sobesednikam.ru/panorama/item/5494-priedut-li-zvezdnye-figuristy-v-armeniyu